Методика Шатковского
Автор книги 'Развитие музыкального слуха' Шатковский Григорий Иванович – известный педагог-новатор, разработал уникальную методику обучения музыке и раскрытия творческого потенциала личности, базирующуюся на нравствен. принципах общей и музыкальной педагогики.
gregoryshatkovsky@gmail.com
8 - 903 194 1874
 
 
 
Ученики Шатковского
Многие ученики Шатковского стали известными музыкантами, педагогами и композиторами: А. Васильев, Е. Лангер, П. Айду, М.Потоцкая, Л. Селенкова, Ю.Богданов, С.Липс, О.Андрющенко, А.Вульфсон...
 
 
 
Отзывы
Я с большой благодарностью вспоминаю уроки Григория Ивановича. . Именно с этих уроков началось ... >>
 

Учить ли ребёнка музыке?

Любая мама, которая более или менее интересуется ранним развитием своего малыша, может сходу назвать, например, несколько методик обучения чтению или счету. Зато вопросы музыкального воспитания очень часто в семьях вообще не поднимаются. Особенно если в доме нет, что называется, «своего музыканта». Для многих родителей исполнение колыбельных на ночь – серьезное испытание, что уж говорить о том, чтобы знакомить малыша с нотами или инструментами. Другие родители (чаще всего каким-то образом причастные к миру музыки) впадают в другую крайность и сосредотачивают все свои усилия на том, чтобы вырастить гениального композитора или певца, не замечая, что действительно интересно ребенку.

Распространенная ситуация, когда мама хотела бы уделять какое-то внимание музыкальному развитию ребенка, но как организовать занятия, какие материалы использовать, с какого возраста начинать, она просто не знает.

 

С чего начинать?

Первый шаг «музыкальной школы на дому» — создание определенного окружения.

Комментирует Татьяна Шатковская–Айзенберг, композитор, педагог, лауреат всероссийских и международных конкурсов:


Я являюсь последователем системы Г.И.Шатковского по развитию музыкального слуха. Она направлена прежде всего на раскрытие творческих способностей каждого человека, где развитие личности ребенка происходит через собственное творчество. Для домашнего обучения я посоветую больше заниматься с детьми творчеством: петь и сочинять песенки, стихи, рассказы, сказки.

Родителям нужно создать  музыкальное окружение для ребенка, например, включать ему записи детских песенок, музыкальных сказок, музыкальных произведений в хорошем исполнении, и таким образом развивать своего ребенка. На первом этапе обучения детей, очень важен принцип доступности. Ребенок все познает через игру, поэтому нужно использовать игровые формы на занятиях музыки.

Пусть первым шагом станет хотя бы детский металлофон и записи детских песен, классической музыки. Постепенно такое присутствие музыки станет привычным и для взрослого, и для ребенка, и настанет пора дальше двигаться в освоении музыкального мира.

 

Когда начинать?

Единого мнения, когда именно можно начинать знакомить малыша с миром музыки, не существует. Специалисты указывают разные временные периоды: от самого рождения до 3-4 лет. Многие родители возмущенно выдохнут: как же может считаться развитие в 4 года ранним, если все мы знаем о существовании теории, которая гласит, что «после трех уже поздно».

На самом деле педагоги, предлагающие начинать заниматься музыкой с младшими дошкольниками, воспитывают будущих профессионалов. Это совсем другой уровень, достичь которого в домашних условиях, без занятий с опытными специалистами, даже самый толковый ребенок не сможет.

 

Когда идти в музыкальную школу

Средний возраст, когда ребенка отдают в музыкальную школу, 6 лет.
Но некоторые дети сами хотят и готовы отправиться туда раньше.

Татьяна Шатковская-Айзенберг предлагает родителям, прежде чем принимать решение,
понаблюдать за своим юным будущим музыкантом:

Если у ребенка есть желание, то можно и нужно отдавать его в музыкальную школу в 5-6 лет, но в то же время некоторые дети  способны заниматься только с 7 лет. Если ребенок идет в общеобразовательную школу с 6 лет, имеет смысл начать заниматься в «музыкалке» с 7. Или наоборот, пойти в музыкальную – с 6, а в обычную – с 7.

Главный совет для родителей – наблюдать и больше общаться с ребенком, чтобы суметь определить готовность сына или дочери к дополнительным  нагрузкам. В любом случае стоит посоветоваться с грамотными специалистами, которые смогут протестировать дошкольника и дать свои рекомендации.

 

Профессионал или любитель?

Мама хочет вырастить из сына нового Шостаковича, а папе жаль ребенка и он против многочасовых занятий музыкой. Что же лучше именно для ребенка, быть профессионалом, собирающим залы консерватории, или любителем, который просто получает удовольствие от музыки? А что, если именно мой ребенок талантлив, а я своим бездействием его талант загублю? Помогут разобраться профессионалы.

 

Татьяна Шатковская-Айзенберг:

Все дети рождаются от природы талантливыми. Но не все дети вырастают в талантливых взрослых. А дело здесь в педагогике. Если вы хотите вырастить профессионала, нужно отдать его в руки профессионала — найти ребенку хорошего педагога. 

 

Провели интервью и подготовили статью авторы проекта «Две ладошки»

Фрагмент статьи - полностью статью вы можете прочесть на сайте "Две ладошки" - Источник: http://dve-ladoshki.ru/uchit-li-rebyonka-muzyke/

 
 
Выдающиеся Ученики Шатковского