Глаза в глаза: уроки музыки

Шатковский Григорий Иванович – известный педагог-новатор, разработал уникальную методику обучения музыке и раскрытия творческого потенциала личности, базирующуюся на нравственных принципах общей и музыкальной педагогики.

  Г.И.Шатковский и его последователи работают над созданием проекта «Центра творческого развития личности», в основе которого – развитие творческих способностей детей с помощью музыки, лечебной пластики, театра, литературы, живописи, музыкальной терапии в комплексном сочетании.

Всех, кто поддерживает идею автора,
кто заинтересован в создании
«Центра творческого развития личности»

просим присылать отклики и предложения по адресу:

111674, Россия, г.Москва, ул.Святоозерская, д.16, кв.41;

или по электронной почте:
gregoryshatkovsky@gmail.com

контактные телефоны:

+7 (903) 194-18-74
+7 (499) 721-70-35

ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ ПО МЕТОДИКИ ШАТКОВСКОГО

 

 

5. Принцип контакта

Глаза - в глаза


Из многолетнего опыта педагогической работы я знаю, что один из важнейших принципов в работе с детьми – принцип контакта.

Прежде чем приступить к изложению материала, педагог должен настроить детей на волну восприятия , сосредоточить их внимание, направить глаза – в глаза. Педагог просит всех сесть прямо, поднять глаза и начинает исподволь настраивать. Глаза – зеркало души. Каждого человека сразу же видно по глазам : какой он – умный или не совсем умный, добрый или не совсем добрый. Если человек умный и добрый, у него глаза выразительные и глубокие; и там, в глубине, горит огонек – искра божья. Но главное, глаза умного человека могут долго держаться на одной точке, что является показателем того, что он способен долго сосредоточиваться на одной мысли.

Если же человек не очень умный, а тем более откровенно глупый, то глаза у него невыразительные, мутные, потухшие. Но главное, глаза у него все время блуждают, не могут держаться долго на одной точке, что является показателем того, что он не способен долго держаться на одной мысли. Такой человек легко « порхает » с одной мысли на другую, про такого говорят: «... легкость необыкновенная в мыслях » (Н. В. Гоголь).

После такой настройки дети готовы к восприятию, можно приступать к объяснению темы. Время от времени необходимо направлять глаза к себе. Глаза важнейший канал, по которому входит информация извне вовнутрь. Ушли глаза – ушла душа, а там. где нет души, не может быть ни учения, ни воспитания.

 

 

 

9 принципов системы развития музыкального слуха:

Принцип Синтеза Принцип синтеза Методика развития музыкального слуха - 1
Принцип Триединства Принцип триединства Методика развития музыкального слуха - 2
Принцип соотношения цели и средств Принцип соотношения цели и средств Методика развития музыкального слуха - 3
Принцип сотрудничества Принцип сотрудничества Методика развития музыкального слуха - 4
Принцип контакта Принцип контакта Методика развития музыкального слуха - 5
Принцип повторения Принцип повторения Методика развития музыкального слуха - 6
Принцип количества Принцип количества Методика развития музыкального слуха - 7
Принцип дифференцированного подхода Принцип дифференцированного подхода Методика развития музыкального слуха - 8
Принцип доступности Принцип доступности Методика развития музыкального слуха - 9