Обучение музыке

Шатковский Григорий Иванович – известный педагог-новатор, разработал уникальную методику обучения музыке и раскрытия творческого потенциала личности, базирующуюся на нравственных принципах общей и музыкальной педагогики.

  Г.И.Шатковский и его последователи работают над созданием проекта «Центра творческого развития личности», в основе которого – развитие творческих способностей детей с помощью музыки, лечебной пластики, театра, литературы, живописи, музыкальной терапии в комплексном сочетании.

Всех, кто поддерживает идею автора, кто заинтересован в создании «Центра творческого развития личности»
просим присылать отклики и предложения по адресу:

111674, Россия, г.Москва, ул.Святоозерская, д.16, кв.41;

или по электронной почте:
gregoryshatkovsky@gmail.com

контактные телефоны:

+7 (903) 194-18-74
+7 (499) 721-70-35

УРОКИ МУЗЫКИ:
9 ПРИНЦИПОВ МЕТОДИКИ ШАТКОВСКОГО

 

 

7. Принцип количества

Для профессиональной культуры музыканта совершенно необходима база – большое количество исполняемых произведений. Каждый музыкант должен держать в памяти (и в пальцах) сотни произведений; только тогда у него есть потенциальная возможность подняться качественно на другую высоту. Кто играет много, может играть и хорошо, но никто не будет играть хорошо, если играет мало – это закон. Накопление большого количества невозможно без изучения нового, но оно невозможно и без повторения старого – это тоже закон.


Нарушение принципа количества встречается обычно в таких формах:

а) играют и мало, и плохо: мучительно долго разучивают две-три бирюльки, да и те играют неряшливо, корявыми пальцами, скверным звуком, вне всякой метрической пульсации – худший вид кружковщины и самодеятельности;

б) играют мало, но хорошо; очевидно, эго только кажется, что хорошо. А на самом деле? Месяцами «обсасывают'' (натаскивают!) две-три бирюльки. И в результате все равно ведь играют плохо: вместо живой получается аккуратненько «прилизанная и причесанная» (а по сути – мертвая!) музыка.



Разумеется, можно играть много и плохо: так тоже бывает. Но все-таки дорога к идеальному варианту (и много, и хорошо) пролегает через «много».

Здесь речь идет как будто бы только об игре на инструменте, но речь не только об этом; вместо слова «играть» можно вставить: петь, сочинять, читать с листа, писать диктанты, определять на слух, анализировать и т. д.

 

 

9 принципов системы развития музыкального слуха:

Принцип Синтеза Принцип синтеза Методика развития музыкального слуха - 1
Принцип Триединства принцип триединства Методика развития музыкального слуха - 2
Принцип соотношения цели и средств Принцип соотношения цели и средств Методика развития музыкального слуха - 3
Принцип сотрудничества Принцип сотрудничества Методика развития музыкального слуха - 4
Принцип контакта Принцип контакта Методика развития музыкального слуха - 5
Принцип повторения Принцип повторения Методика развития музыкального слуха - 6
Принцип количества Принцип количества Методика развития музыкального слуха - 7
Принцип дифференцированного подхода Принцип дифференцированного подхода Методика развития музыкального слуха - 8
Принцип доступности Принцип доступности Методика развития музыкального слуха - 9