Методика Шатковского - Развитие музыкального слуха. Принцип дифференцированного подхода
 

Обучение музыке

Г.И. ШатковскийШатковский Григорий Иванович – известный педагог-новатор, разработал уникальную методику обучения музыке и раскрытия творческого потенциала личности, базирующуюся на нравственных принципах общей и музыкальной педагогики.

  Г.И.Шатковский и его последователи работают над созданием проекта «Центра творческого развития личности», в основе которого – развитие творческих способностей детей с помощью музыки, лечебной пластики, театра, литературы, живописи, музыкальной терапии в комплексном сочетании.

Всех, кто поддерживает идею автора,
кто заинтересован в создании
«Центра творческого развития личности»

просим присылать отклики и предложения по адресу:

111674, Россия, г.Москва, ул.Святоозерская, д.16, кв.41;

или по электронной почте:
gregoryshatkovsky@gmail.com

контактные телефоны:

+7 (903) 194-18-74
+7 (499) 721-70-35

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО СЛУХА:
9 ПРИНЦИПОВ МЕТОДИКИ ШАТКОВСКОГО

 

8. Принцип дифференцированного подхода

При изложении материала необходимо учитывать также и различие детей – для того, чтобы найти к каждому свой подход, свой ключ.

Дети отличаются друг от друга по многим признакам: но возрасту, уровню развития, темпераменту, характеру и т. п. И все это надо постоянно учитывать, чтобы деятельность педагога была бы успешной и плодотворной, чтобы ни один ребенок не «выпал» из поля зрения.

В группе, как правило, есть сильные и слабые ученики. Но при правильной постановке дела все могут (и должны) успевать. Если есть в группе хоть один, кто не понимаем и не успевает, ни в коем случае нельзя идти дальше. В противном случае может получиться «эффект утопающего».



На берегу реки – группа мальчиков. Поспорили, кто первым доплывет до другого берега. Все гурьбой бросились в воду и поплыли наперегонки. Уже к середине реки группа растянулась: кто-то вырвался вперед, а кто-то отстал. Послышался крик о помощи. Никто, однако, не спешит на помощь: всем надо как можно быстрее вперед – быть первым или, на худой конец, вторым, тре­тьим. Наконец, все вышли на берег, кроме одного – последнего, который, видимо, был слабее других, не рассчитал свои силы и утонул. Это был скверный урок для всех: пускай слабый тонет, но ты же сильный; плыви скорее дальше, главное – быть первым. Это была страшная трагедия: один погиб – расстался с жизнью, другие ведь тоже погибли – расстались с душой.

Так же обстоит дело и в группе: оттого, что в группе есть неуспевающие, колоссальный вред наносится успевающим.


Итак, успевают все – должно быть незыблемым законом.


Если сильные ученики все уже поняли, не стоит их сдерживать – это тоже плохо. Лучше действовать по принципу: каждому – свое, применить индивидуальный подход. Надо им дать задание творческого характера – пусть сочиняют на изучаемую тему, например задачи, сказки, стихи, рассказы, мелодии, пьесы и т. д. А слабые ученики в это время усваивают изучаемый материал. Но если они не поняли, то движение вперед противопоказано.

 

 

9 принципов системы развития музыкального слуха:

Принцип Синтеза Принцип синтеза Методика развития музыкального слуха - 1
Принцип Триединства принцип триединства Методика развития музыкального слуха - 2
Принцип соотношения цели и средств Принцип соотношения цели и средств Методика развития музыкального слуха - 3
Принцип сотрудничества Принцип сотрудничества Методика развития музыкального слуха - 4
Принцип контакта Принцип контакта Методика развития музыкального слуха - 5
Принцип повторения Принцип повторения Методика развития музыкального слуха - 6
Принцип количества Принцип количества Методика развития музыкального слуха - 7
Принцип дифференцированного подхода Принцип дифференцированного подхода Методика развития музыкального слуха - 8
Принцип доступности Принцип доступности Методика развития музыкального слуха - 9

 

Ученики Шатковского